graphitediamond (graphitediamond) wrote,
graphitediamond
graphitediamond

Category:

Ответы на вопросы патриотов про космос


Большинство патриотов питает иллюзии насчет нынешнего положения дел в космосе. При столкновению с реальностью они начинают задавать глупые вопросы. На некоторые из них я решил ответить. Итак

I. Почему Россия является лидером по космическим запускам, если она навсегда отстала в космосе?

В космическом рынке есть три области - эксплуатация спутниковых систем и оборудования, изготовление спутниковых платформ и полезной нагрузки и доставка аппаратов на орбиту. К первой области относятся спутниковая навигация, телекоммуникации, спутниковая связь, услуги ДЗЗ (дистанционное зондирование Земли), метеорологические услуги. Это самая самая сладкая область и приносит максимальный гешефт. Например, рынок спутниковой связи:



Объем рынка ДЗЗ составляет до 16 млрд $. Рынок спутниковой навигации оценивается в €250 млрд на 2015 год с прогнозом к увеличению до €300 млрд к 2023 году.

Структура доходов на рынке спутниковой навигации:
-сервисы определения текущего местоположения абонента (LBS) – 53,2%
-автомобильные навигационные приложения – 38%
-топогеодезические работы – 4,5%
-сельскохозяйственная деятельность – 1,9%
-морская и речная навигация – 1,1%
-авиационная навигация – 1%
-железнодорожная навигация – 0,2%
-синхронизация времени – 0,1%

Основные конторы, которые зарабатывают на спутниковой навигации:

По итогам исследования GSA за 2012 год, ключевыми производителями компонентной базы для спутниковых систем выступали компании Qualcomm (США), Trimble Navigation (США), Broadcom (США), CSR (Великобритания), Laird (Великобритания), Furuno Electric (Япония), Rockwell Collins (США), Texas Instruments (США), Cobham (Великобритания), Hexagon (Швеция).

В топ-10 системных интеграторов в сфере GNSS вошли: Toyota (Япония), Garmin (США), General Motors (США), Volkswagen (Германия), Ford (США), Apple (США), Samsung Electronics (Южная Корея), Nissan (Япония), China First Automobile Group (Китай), Honda (Япония).

Топ-10 поставщиков сервисных услуг, по мнению GSA, формируют: Google (США), Pioneer (Япония), Denso (Япония), Clarion (Япония), Here Global (Нидерланды), Tomtom (Нидерланды), Microsoft (США), Jeppesen Sanderson (США), Trimble Navigation (США), Telenav (США).

Как мы видим, львиную долю прибыли имеют страны "первого мира". Крупнейшие спутниковые операторы - тоже из первого мира - SES S.A, Intelsat, Eutelsat, PanAmSat и другие. Крупнейшие операторы спутниковой связи - Globalstar (США), Inmarsat (Великобритания), Iridium (США), Thuraya (ОАЭ). Вторая отрасль на космическом рынке - проектирование и изготовление спутниковых аппаратов. Выше уже приведен пример основных изготовителей полезной нагрузки для спутниковых аппаратов. В производстве спутниковых платформ на рынке мировыми лидерами являются EADS Astrium, Thales Alenia Space, Lockheed Martin, Mitsubishi Electric, и Ball Aerospace & Technologies Corp. Россия качественную полезную нагрузку изготавливать не в состоянии, зависимость от западной электроники в ВПК и космосе - колоссальная. В космосе, например, до 70% компонентов - иностранного происхождения. Если же на спутнике используется только российская полезная нагрузка, то срок его жизни составляет от нескольких месяцев до 2-3 лет (при этом обычно спутник не доживает и года на орбите). В то время как западные спутники работают в среднем от 7 до 12 лет, причем бывают случаи значительного превышения срока эксплуатации. Подробнее о том, почему так важна космическая электроника - здесь, а более подробно про полезную нагрузку - здесь.

Итак, как мы выяснили, Россия практически не представлена на космическом рынке в эксплуатации спутниковых систем и изготовлении спутниковых платформ и полезной нагрузки для них. Общая же доля России в мировом спутниковом рынке - от 0.5% (2011 год) до 0.6% (2014). И наконец, третий, и самый незначительный сектор - рынок пусковых услуг. Россия занимает значительную долю этого рынка из-за крайне низких зарплат в космической индустрии.

II. Почему американцы покупают наши ракетные двигатели? (В терминальных случаях вопрос звучит так - почему американцы не могут без наших двигателей?)

Во-первых, в настоящее время у США есть четыре ракеты-носителя (пусть читатели поправят, если не так). И РД-180 используется только на первой ступени одной из них. Почему американцы стали закупать РД-180? Все дело в том, что в 90-е американцы спасали российский космос, давая заказы и устраивая совместные проекты. Они позволили России участвовать в строительстве МКС, финансировали строительство российских модулей, приняли решение закупать РД-180 для поддержки Энергомаша и т.д (Такие царские подарки не были оценены ни российскими властями, ни российской патриотней, но это уже другая тема для разговора). Почему не они отказались позднее? А какой в этом смысл? Строить линию по производству ради относительно небольшого количества двигателей обойдется намного дороже. Тем более, стоимость труда в России намного дешевле, и двигатели дешевле закупать. Особенно учитывая то, что их какое-то время продавали даже ниже себестоимости

III. Почему американцы летают к МКС только на наших Союзах?
Потому что так было выгоднее - закрыть проект Шаттл и летать Союзами, пока не появятся новые космические корабли. В случае невозможности подобного решения программа Шаттлов была продлена на 5-7 лет. К 2017 году у американцев должно появиться два пилотируемых корабля: CST-100 от Boeing и Dragon SpaceX. К 2023 году к ним присоединится Orion от Lockheed Martin



Tags: мифы патриотов, патриотическая пропаганда, российская мифология
Subscribe
promo graphitediamond september 9, 2015 04:11 318
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 534 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →